Последние темы
Поиск
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Нет
Больше всего посетителей (12) здесь было 16.05.21 17:51
Как фильм сохранить (сайдчейн)
Страница 1 из 1
Как фильм сохранить (сайдчейн)
Об озвучании говорилось много, повторяться бы не хотелось. Итак, ты хочешь озвучивать? У тебя есть микрофон и даже звуковая карта?
Начнем с простого.
Есть два вида озвучания.
1. Дубляж – (мировой стандарт) где сохраняется вся звуковая палитра оригинального фильма (музыка, звуки), но полностью заменяются голоса актеров.
2. Закадровая озвучка – когда оригинальную звуковую дорожку фильма приглушают, а сверху ложится голос переводчика (такое существует, по-моему, только в странах СНГ)
Как вы поняли, все студии (Нова, Лостфильм и т.д.) делают именно закадр. Тебе советую не прыгать выше головы и тоже делать закадр.
О закадре с точки зрения звукорежиссера.
Что такое закадр мы поняли, но каковы условия качественного закадра?
Давай сразу учтем, что любой закадр это уродство оригинальной дороги, как бы качественно он не был выполнен часть звуков оригинала все равно исчезнет.
А теперь конкретно отвечаю на вопрос.
Качественный закадр это не только четкая дикция чтеца и его потуги на актерскую игру (или их отсутствие), это, прежде всего те спасенные звуки из оригинальной дороги.
В журнале звукорежиссер еще 10 лет назад привели отличный пример. Мы, смотрим фильм про природу. Ведущий стоит возле пещеры со змеями и говорит – «Даже не засовывая туда голову можно услышать их шипение, прислушайтесь? Слышите?», а мы ничего не слышим, мужик знаками подает нам, что слышит их, а у нас с экрана идет тишина.
Теперь представьте, что вы – звукорежиссер, вы наполнили этот фильм звуками, красками, (ведь немое кино неинтересно смотреть, согласитесь?), а какой-то умник эти звуки все опустил под ноль, только чтобы было слышно закадровика. Это варварство.
Вы спросите мол, с природой ясно, а что нам-то? Мы смотрим сериалы, боевички и порнушку…
Главный герой лежит в постели с любовницей и не с того ни с сего вскакивает, убегает за долю секунды как в комнату входит ее муж. Фильм про экстрасенса или того, кто «чует жопой»? Вовсе нет, на самом деле если бы звукорежиссер закадра не убил оригинальную дорожку, то мы бы вместе с героем услышали звук останавливающийся машины, открывающейся двери и приближающихся шагов. Кажется это мелочи? Но как можно насладиться фильмом в полной мере, когда вся кинолента заполнена лишь бубнящим голосом закадровика и тихой музыкой?
Ужасы. Что является залогом хорошего фильма ужасов? Помимо неразборчивого видеоряда (как правило тупого героя убивают именно ночью) это конечно же напряженная музыка и ее резкий, обрывистый, громкий финал от которого в кресло вдавливаешься. Смотреть ужасы без звука, все равно, что порно без картинки. Нередко хорошие фильмы ужасов явно проигрывают, когда их озвучивают вот такие «умельцы». «Затащи меня в ад» который я смотрел сначала в кинотеатре, а потом решил показать матери (скачав с инета в закадре какой-то релиз-группы) превратился просто в унылое гавно. Голоса закадровиков рвали колонки с треском, а музыка и звуки оригинального фильма были едва слышны. При таком звуковом сопровождении дергаешься в ужасе, когда слышишь закадр, а не от страшного момента.
Поэтому первое правило это – не будь дебилом.
Считаешь ты себя супер чтецом или не считаешь, не нужно опускать оригинальную дорогу «в ноль». Бессмысленно «держать тишину» даже в тех моментах, где нет твоей речи, дай людям хоть чуть-чуть насладится фильмом. Не будь дебилом.
Sidechain – этим нерусским словом сейчас обзывают редкое событие, когда оригинальная дорога (для тех, кто еще не понял там хранится музыка и звуки фильма) опускается во время речи закадром и вновь выравнивается, когда речь закадром пропадает.
Подробнее о компрессии можно почитать здесь http://sluxa.net/sidechain.html
Вполне удобно, если лень самому «поднимать» звуки.
Спросите «А че, нах еще самому поднимать звуки?» ну например, в сцене обеда за столом, если идет непрерывный диалог, то сайдчейн опускает дорогу до указанного уровня пока вы закадром не закроете рот. А вручную при старании, усидчивости, таланте, мозгам, силе духа, внимательности и возможно даже большим сиськам, можно самому поднимать шум тарелочек, ложечек, кружечек. Дабы все понимали – люди кушают.
Некоторые говорят, что это новая фишка. Не знаю, как на счет понятия «новое», но об этом говорилось еще в журнале «звукорежиссер» в конце 90-х годов. Только называлось это «планы».
Каждый звук занимает свое место в общем звуком пейзаже (если говорим о хорошем звукорежиссере).
Например, в закадре первым планом идет закадр, вторым оригинал (звуки, музыка). В дубляже идет сначала голос, потом музыка, потом звуки (если я не ошибаюсь). В общем, очень важно отталкиваться от этой мысли, когда ты делаешь или уродуешь звуковую дорогу. И важно, чтобы дорога со звуками и музыкой в закадре была мобильная.
Начнем с простого.
Есть два вида озвучания.
1. Дубляж – (мировой стандарт) где сохраняется вся звуковая палитра оригинального фильма (музыка, звуки), но полностью заменяются голоса актеров.
2. Закадровая озвучка – когда оригинальную звуковую дорожку фильма приглушают, а сверху ложится голос переводчика (такое существует, по-моему, только в странах СНГ)
Как вы поняли, все студии (Нова, Лостфильм и т.д.) делают именно закадр. Тебе советую не прыгать выше головы и тоже делать закадр.
О закадре с точки зрения звукорежиссера.
Что такое закадр мы поняли, но каковы условия качественного закадра?
Давай сразу учтем, что любой закадр это уродство оригинальной дороги, как бы качественно он не был выполнен часть звуков оригинала все равно исчезнет.
А теперь конкретно отвечаю на вопрос.
Качественный закадр это не только четкая дикция чтеца и его потуги на актерскую игру (или их отсутствие), это, прежде всего те спасенные звуки из оригинальной дороги.
В журнале звукорежиссер еще 10 лет назад привели отличный пример. Мы, смотрим фильм про природу. Ведущий стоит возле пещеры со змеями и говорит – «Даже не засовывая туда голову можно услышать их шипение, прислушайтесь? Слышите?», а мы ничего не слышим, мужик знаками подает нам, что слышит их, а у нас с экрана идет тишина.
Теперь представьте, что вы – звукорежиссер, вы наполнили этот фильм звуками, красками, (ведь немое кино неинтересно смотреть, согласитесь?), а какой-то умник эти звуки все опустил под ноль, только чтобы было слышно закадровика. Это варварство.
Вы спросите мол, с природой ясно, а что нам-то? Мы смотрим сериалы, боевички и порнушку…
Главный герой лежит в постели с любовницей и не с того ни с сего вскакивает, убегает за долю секунды как в комнату входит ее муж. Фильм про экстрасенса или того, кто «чует жопой»? Вовсе нет, на самом деле если бы звукорежиссер закадра не убил оригинальную дорожку, то мы бы вместе с героем услышали звук останавливающийся машины, открывающейся двери и приближающихся шагов. Кажется это мелочи? Но как можно насладиться фильмом в полной мере, когда вся кинолента заполнена лишь бубнящим голосом закадровика и тихой музыкой?
Ужасы. Что является залогом хорошего фильма ужасов? Помимо неразборчивого видеоряда (как правило тупого героя убивают именно ночью) это конечно же напряженная музыка и ее резкий, обрывистый, громкий финал от которого в кресло вдавливаешься. Смотреть ужасы без звука, все равно, что порно без картинки. Нередко хорошие фильмы ужасов явно проигрывают, когда их озвучивают вот такие «умельцы». «Затащи меня в ад» который я смотрел сначала в кинотеатре, а потом решил показать матери (скачав с инета в закадре какой-то релиз-группы) превратился просто в унылое гавно. Голоса закадровиков рвали колонки с треском, а музыка и звуки оригинального фильма были едва слышны. При таком звуковом сопровождении дергаешься в ужасе, когда слышишь закадр, а не от страшного момента.
Поэтому первое правило это – не будь дебилом.
Считаешь ты себя супер чтецом или не считаешь, не нужно опускать оригинальную дорогу «в ноль». Бессмысленно «держать тишину» даже в тех моментах, где нет твоей речи, дай людям хоть чуть-чуть насладится фильмом. Не будь дебилом.
Sidechain – этим нерусским словом сейчас обзывают редкое событие, когда оригинальная дорога (для тех, кто еще не понял там хранится музыка и звуки фильма) опускается во время речи закадром и вновь выравнивается, когда речь закадром пропадает.
Подробнее о компрессии можно почитать здесь http://sluxa.net/sidechain.html
Вполне удобно, если лень самому «поднимать» звуки.
Спросите «А че, нах еще самому поднимать звуки?» ну например, в сцене обеда за столом, если идет непрерывный диалог, то сайдчейн опускает дорогу до указанного уровня пока вы закадром не закроете рот. А вручную при старании, усидчивости, таланте, мозгам, силе духа, внимательности и возможно даже большим сиськам, можно самому поднимать шум тарелочек, ложечек, кружечек. Дабы все понимали – люди кушают.
Некоторые говорят, что это новая фишка. Не знаю, как на счет понятия «новое», но об этом говорилось еще в журнале «звукорежиссер» в конце 90-х годов. Только называлось это «планы».
Каждый звук занимает свое место в общем звуком пейзаже (если говорим о хорошем звукорежиссере).
Например, в закадре первым планом идет закадр, вторым оригинал (звуки, музыка). В дубляже идет сначала голос, потом музыка, потом звуки (если я не ошибаюсь). В общем, очень важно отталкиваться от этой мысли, когда ты делаешь или уродуешь звуковую дорогу. И важно, чтобы дорога со звуками и музыкой в закадре была мобильная.
Jimmy J.- Admin
- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2009-11-19
Возраст : 35
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
22.01.10 3:05 автор Alex_Smart
» Californication
17.12.09 4:25 автор Доктор@Фауст
» ГоливудскаЯ ПоЛяна
03.12.09 18:30 автор Alex_Smart
» Другие озвучивающие группы
02.12.09 23:36 автор Alex_Smart
» Объявления портала JJTV
21.11.09 22:45 автор Доктор@Фауст
» Ваши заявки на модераторство
21.11.09 22:44 автор Доктор@Фауст
» Как фильм сохранить (сайдчейн)
20.11.09 10:36 автор Jimmy J.
» Правила Портала
19.11.09 22:55 автор Доктор@Фауст
» Новости портала JJTV
19.11.09 3:34 автор Доктор@Фауст